Предыдущая часть

19.05.2011
Кардоникская-Зеленчукская-Преградная-Псемен-р.Мал.Лаба, 104 км

Утро нас встретило дымкой, затянувшей все небо. Еще хуже. Если бы сразу пошел дождь было бы понятно, а так я чую, что идет какая-то Очень Большая Дрянь. Но сегодня вроде должно быть еще нормально.
 
Переезжаем через запруженный Аксаут, здесь что-то вроде микро-ГЭС, и тут же пасутся отары овец. Просто дохрена овец.
 
  Проехали Кардоникскую, Зеленчукскую, Сторожевую. За Сторожевой погода кончилась - небо полностью затянуто слоем облаков. Дождя еще нет.
 
Перегон Сторожевая-Преградная не очень интересен. Холмики, дорога...
 
Местами довольно красиво, цветут плодовые деревья.
 
За преградной увидели чудо природы - полупересохшее запруженное озеро.
 
Въезд в Краснодарский край, дорога резко улучшается, на ней появляется разметка.
 
"Урюпинск"
 
К Псемену и Псебаю следует наиприятнейший асфальтовый спуск.
Стоянка была запланированна около Псебая, на реке Андрюк. Свернув с асфальта, попали на местами плохопроезжую грунтовку вдоль реки, проехав по которой нашли-таки нормальный спуск к воде и место под палатки. Стоим почти на насыпи старой узкоколейки.
Река в этом месте порадовала - довольно теплая, жаль, что совсем неглубокая, по колено.
На ужин у нас сегодня - быстрорастворимая картошка и рыбные консервы. Добавив в это все приправы, кетчупа и майонеза, получили некое хрючило, которое, однако, с удовольствием сожралось.

20.05.2011
Псебай-Бугунжа-Баговская, 46 км

Утром погода была поганая. Тучи, прохладно, вот-вот пойдет дождь и вообще нерадостно.
Выбравшись на вчерашнюю дорогу, с удивлением втыкал на трактор, который, судя по всему, занимался ее разравниванием. И вообще тут, похоже, собираются строить грейдер.
 
Малая Лаба.Красивая река, можно было и до нее доехать.
 
Псебай встретил нас обилием магазинов, которые, однако, почему-то были закрыты. Шаримся по поселку, ищем открытое культурное место.
 
Нашли, едем назад, в сторону Перевалки. Там Макс хотел срезать на Баговскую. А что, время у нас есть...
Перед перевалкой из хорошего имеются лишь пруды с рыбой. Запланированной дороги на Баговскую почему-то нет. А то что есть, дорогой называться не может.
 
Недалеко нашли грейдер, идущий куда-то в ту сторону. По Стрыевской карте на Баговскую он вроде выходит. Едем по нему.
Вначале он представляет из себя отличную ровную каменистую дорогу. Она идет вверх до самого перевала. Кое-где на ней заметны следы кроссачей, это радует. Значит, куда-то по ней ездят.
 
Наверху она разделилась на две дороги - одна на карте у меня есть, а другой - нет, но по качеству вроде примерно одинаковые. Едем по карте!
Вскоре после перевала она, однако, стала ухудшаться.
 
И ухудшаться
 
и ухудшаться. Особо неприятно, когда дорога начинает идти вдоль реки - болотина гарантирована.
 
Но вот она вышла на отличную лесовозку...
 
По ней иногда текут реки, но это фигня.
 
А тут лесовозка как-то резко перестала быть отличной.
 
Кое-где, впрочем, пройти можно.
 
А кое-где нет. Количество матов в сторону Макса на этой срезке просто зашкаливало.
 
К счастью, мы уже скоро должны выбраться. Здесь как раз погода, решив, видимо, что становится скучновато, решила порадовать нас дождичком, минут на 40. А перед д. Бугунжа с нормальной дорогой ведь есть еще и брод через реку...
А водичка-то уже поднялась. Но брод все-таки перешли, я при этом чуть не смылся куда-то в сторону р. Лаба. Вот шлепанец - тот уже совсем было смылся, но был спасен Максом.
 
... Разумеется, глупо было ожидать, что дождик пройдет всего один. На протяжении следующего получаса, пока мы ехали до Баговской, он нас настойчиво сопровождал. В Баговской мы залезли в развалины какого-то колхоза и стали пережидать дождик. Часа полтора пережидали. Так и не переждали. Рядом со зданием, где мы уныло фтыкали на окружавшую нас прекрасную погоду, расположен прудик, с плавающими в нем гусями. Они, сцуки, не мокнут!
В результате, дождавшись небольшого перерыва в дожде, поехали дальше. Макс, говоришь, завтра участок Баговская-Даховская? А чего там делать-то, в такую погоду? Альтернативой ему являются больше сотни км по асфальту, что тоже не очень весело.
Едем туда, где должен быть мост через реку Гурмай. Какой сюрприз - моста нет, есть только брод, но сейчас и его нет. Дальше ехать сегодня тоже смысла нет, встаем здесь. Вместо реки течет нечто мутно-глино-песчаное, попытки добыть из этого воды успехом не увенчались. А вот в лужан на дороге (большие такие, хорошие лужи) вода есть, вроде даже чистая. Отличное место для стоянки...

21.05.2011
Баговская-Усть-Сахрайский-Даховская, 58 км.

Ночью дождя не было, утро встретило нас чем-то хмурым, но иногда через хмарь проглядывает солнышко. Это вселяет некий оптимизм. Макс полон решимости пиздовать на Даховскую.
Солнышко, конечно, есть, но есть и тучки, чООООрные....
 
Сегодня река бродибельна, уровень воды заметно упал, но чище она, однако, все равно не стала.
 
  В сторону Даховской поднимается неплохой грейдер. Местами лужи и кое-где грязь, но проблем не доставляют.
 
  Даже что-то красивое местами проглядывается.
 
Дорога по пути наверх пересекает несколько речек, на всех на них нарисованы мосты, но они уже давно прекратили свое существование.
 
Начинают попадаться хреновые глинистые участки. Но пока все в пределах нормы. Если так и дальше будет, то все ок.
 
Один из мостов.
 
... Собственно, могу сказать, что дорога наверх до самого перевла на Даховскую есть.
А вот то, что пошло дальше...
 
Это - не дорога. Это в лучшем случае направление. Вскоре такие участки уже считались хорошими, и проезжались в седле.
 
  Временами идет ливень, сквозь который проглядывает солнце. Временами это направление поражает - чудовищного размера колеи, ими распахана  вся дорога, нет ни одного участка, где бы можно было проехать - с одной стороны обрыв, с другой - гора. Некоторые колеи глубиной до полуметра, и хорошо, если они довольно широкие и по дну течет ручей - это значит, что по ней можно проехать. Грязное и мокрое абсолютно все. И временами идет дождик...
Около р. Мамрюк, кажется, наконец-то попалась "глина непроезжая налипающая". Все просветы в раме мгновенно забиваются ею. Вел тяжелеет килограмм на 15. Тащу вел в центр дороги, там вроде течет ручей по центру, может, отлипнет...
 
Спустившись к реке (к мосту на реке. к реке спуститься нельзя), чищу вел. Ехать на ЭТОМ невозможно. Таким я его еще ни разу не видел. Кое-как очищаю, Макс уже упер куда-то вперед, рядом чистится Гера.
Но перед выездом на нормальную дорогу нужно подняться еще метров на 200, Гера отстал где-то сзади - резина мишлен наматывает на себя дерьмо как свинья в луже. Просветы на веле забиваются мгновенно.
Выезжаем на дорогу на Усть-Сахарийский, начинается ливень, вскоре переходит в просто дождь. Доезжаем до Даховской. Тут, на удивление, полно вывесок, типа "отель", "турбаза" и пр. Цены, чувствуется, тоже такие... Солидные. Доехали до реки, там у Стрыя помечено что-то типа места для ночевки, мож, кемпинг какой? Нет нифига. Есть только лагерь туров на рафтах, домики какие-то стоят... На наши вопли выходит женщина, вникает в положение и предлагает за так переночевать в полевой бане. Но че-то там мокровато, да и вообще... Тут она звонит кому-то, и отправляет нас к некоему чуваку на краю поселка, там, типа, будет дом с печкой и гуманная цена. Ок, едем туда.
... Чувака звать Александром, у него есть отличный оборудованный домик, как раз для таких вот горе-туристов. Все удобства - шланг для помывки велов и шмотья, домик на пару комнат с кухней о огромной верандой, ПЕЧКА в доме, баня, душ и т.п. ) и вообще крайне приятное место. Цену договорились в тысячу за троих.
Все шмотье разложили на веранде, часть в сарайчике, часть в домике, а часть - в бане. Александр долго удивлялся, как такое количество вещей помещается в рюкзак. Мне и самому это интересно.
...Очень, очень приятно сидеть в теплом домике с печкой, пить чай и вообще приходить в сознание после подобных поездок. Даже жрать не хочется, а после бани вообще наступает совершенно пофигистичное состояние. Что бы мы делали, если б Александра не нашли...
Адрес, на будущее: ст. Даховская, ул. Гагарина 55-2, Приходько Александр. тел. 8-918-427-92-82  http://domik-lagonaki.ru
Отрубаемся спать уже в час ночи.

22.05.2011
Даховская-Мезмай-р. Курджипс, 43 км.

Утром вновь идет дождь. Уезжать категорически не хочется.
Несколько снимков домика и прилегающих окрестностей:
 

 

 

 
Можно сказать лишь то, что люди с любовью подходят к нелегкому делу - принимать турье :).
Поутру также следует посмотреть, что там с тормозами... У меня hope mono mini, они, по утверждениям товарисчей, не тормозят совсем (поэтому я катался с дисками 203/183), однако же и не стираются  мгновенно за счет больших зазоров между ротором и колодками.
А вот как выглядят колодки от avid elixir cr:
 
  Торможение происходит, как можно заметить, и без компаунда. Хорошие, мощные тормоза! Еще интереснее дело обстояло с formula rx - там до поршней оставалось чуть меньше милиметра подложки. Зато можно ездить на дисках 160/160 даже в горах. Я бы, правда, не смог - люблю тормозить за счет усилия на ручке, а не за счет ее хода...
Все-таки едем на Мезмай. Дождь вроде кончился.
Даховская активно развивается:
 
Домишки строятся, отели, и прочие культурные достопримечательности.
Старый мост через реку Белая.
 
Подъем на перевал в сторону Фишта
 
По дороге попадается очень много мест, где торгуют "настоящим горным медом", различных кафешек, сувенирчики продают и пр. Место видать такое, туристическое.
 
А вот и поворот на Мезмай, здесь идет грейдер, и вроде все время вниз, что не может не радовать. У самого поворота встретили пару олдскул-туристов, на синглспидах, в брезентухе, с кучей сумочек и т.п. Они едут на Фишт. Сильны чуваки. Пожелали друг другу удачи и разъехались.
На Мезмай идет отличный грейдер, едется по нему, несмотря на периодически идущий дождь, не без удовольствия. И места вокруг красивые.
 

 
  По бокам от дороги попадаются цветущие деревья.
 
А в одном месте вмето дороги вот такое гладкое скальное основание. Удивительно.
 
У самого Мезмая дорога крупнобулыжниковая, ехать опять интересно - по булыжникам можно скакать.
 
А вот и Мезмай. Вообще сам поселок довольно известен в узких кругах - здесь было сосредоточение множества лесовозных линий Апшеронской УЖД. Ныне от нее остался лишь участок Мезмай-Гуамка, где ездит(?) туристический поезд. Вернее, в Мезмай он сейчас вроде бы не ездит, а вот что в Гуамке - непонятно. Нам в любом случае ехать вдоль узкоколейки, посмотрим :).
Мезмай встречает нас парой мостиков: пешеходным
 
и автомобильным (бывший УЖД)
 
Станция Мезмай. Сейчас в плачевном состоянии, хотя так вроде и не разрушена. Но не используется, это точно.
 
В обгонном тупичке стрелки тоже сняты.
 
  Бывший семафор на выезде из поселка.
 
Здесь я немедленно впадаю в нирвану: узкоколейка (живая!), горы, реки, мостики и прочее счастье!
Еду и прусь, прусть и еду.
 

 
Мост. Анженерной работы.
 

 
 
 

 
  Везде в ущелье сильный запах, напоминающий соленые огурцы. То ли трава такая растет, то ли деревья, фиг пойми.
 
Здесь рельсошпальная решетка висит прямо в воздухе, насыпь, видимо, давно размыло. Под нее подложены несколько шпал. Впрочем, при наличии рельсов р43 это ни разу не проблема - легкий поезд спокойно проедет.
 
 В ущелье открываются потрясающие виды.
 
 
 
А здесь стало понятно, почему до Мезмая поезда не ходят - наглухо смыло насыпь.
 
Аккуратно обходим этот участок, рюкзаки приходится снимать.
 
Участок длиной метров 50. Восстановить можно, но дорого. Но восстановят, наверное.
 
Ущелье.
 
  До Гуамки по дороге километров 5 ехать, решаем встать на ночевку здесь - время уже больше 6 вечера, фотикам уже темновато. Погода вроде более-менее, а тут и место для ночевки хорошее нашлось. Может, завтра погода будет, солнце и т.д., здесь будет очень красиво!
 
Рядом обнаруживается водопадик.
 
Вообще, что может быть лучше, чем стоять в горах, радом с рекой и узкоколейкой? Вот разве что еще б поезда по ней проходили...
 
Следующая часть

Hosted by uCoz