Предыдущая часть
17.05.2011
Царские Ворота-Карачаевск-Новая Теберда, 60 км.
Поутру, поставив на горелку завтрак, пешком сваливаю из лагеря за
Врата, вглубь по ущелью к возвышающемуся над ним ослепительному пику.
Шарюсь там с полчаса, но до конца ущелья не дохожу. Видами не очень
доволен. В лагере получаю обвинение в том, что "за завтраком нихера не
следил", жрать будем нечто сильно переварившееся. После завтрака
вторично сваливаю по ущелью, но уже на веле.
Возвращаюсь, собираемся, теперь по ущелью уже хочет съездить Макс. Но
сначала он лезет на разлом, образующий Врата.
Вид сверху.
И вид на горы.
Уезжая, в начале подъема тоже открывается неплохой вид.
Немножко фоток "я на фоне гор"
По дороге на Эльбрусский грейдер многократно пересекает реку Худес.
Иногда к реке можно подъехать почти вплотную (по вертикали :)), в одном
таком месте подъезжаем к Худесу, посмотреть, что там интересного.
Из интересного увидел, в частности, разноцветный лес на другом берегу.
Видны резкие переходы между хвойными и лиственными деревьями.
Местами дорога же уходит высоко вверх от реки, подходя к самому краю
обрыва.
А кое-где через дорогу текут ручейки.
Которые весело переезжаются.
Однако, дорога не везде в отличном состоянии. Вот это невинно
выглядящее говнище мгновенно превращает вел из "почти идеально чистого"
в "охренеть какой грязный".
Скалы, идущие вдоль дороги также очень симпатичные.
Худес.
В паре мест на дороге валяются свежевыпавшие камушки.
Подъехали к пос. Эльбрусский. Здесь меня больше всего заинтересовала
система подвеса ЛЭП - на растяжках , закрепленных на склонах ущелья.
На дороге, перед поселком есть небольшое памятное место имени чего-то.
Останавливаемся здесь на перекус.
Где-то ближе к Каменномостскому встретился шедевр русского зодчества -
"мост железобетонный смытый". Впрочем, его полуразрушенность не мешает
езде по нему. Ну или мешает, но не сильно. Короче, проехать можно.
Карачаевск нас встретил кикими-то угрюмыми полуразрушенными зданиями.
Такое нехорошее впечатление он произвел, что завидев мало-мальский
приличный магазин сразу закупились в нем. А то мало ли что. Тушняк,
судя по цене, обещал быть среднесъедобного качества. Печально...
Но проехав от этого магазина метров 300, город буквально преобразился -
аккуратные улочки, цивилизация, куча всяких магазинов (в том числе и
что-то навроде "сети исламских магазинов". хз что это за ужас такой).
Надо было чутка подальше проехать, блин...
Ладно, теперь нам надо бы найти место для стоянки, ибо ехать в горы и
искать место там (с малой вероятностью, что найдется что-то хорошее)
неохота. В результате на Теберде нашлось отличное место, близкое к
реке, удаленное от дороги. Даже купаться можно, если не боишься
холодной воды :)
Там, впереди, видны горы. Завтра нам туда, а сегодня можно и
поматрасить.
Тушняк оказался полным говном, жрать невозможно. Ужин был с
предусмотрительно взятой Максом нарезкой колбасы.
18.05.2011
Новая Теберда-Нижняя Теберда-Лысые горы-Хасаут-Греческий, 52 км.
Утром вид на горы, пожалуй, еще
более красив.
Там, где мы стояли, Теберда несется довольно узким и шумным потоком. А
вот чуть выше по ущелью река несколько меняет характер.
В Нижней Теберде пересекаем реку и начинаем карабкаться наверх. Жара
чудовищная, ветра на подъеме нет вообще. Ехать приходится в термухе,
так как вчера знатно сгорел на солнце (дорвался, называется). Ужас,
короче.
Ситуацию скрашивают лишь текущие кое-где ручейки, в которых можно
намочить терму и полить себе на башку ледяной водой. Хватает этого,
впрочем, ненадолго.
Около этого камушка имеется поворот на древний монастырь,
сентинский храм 10 века.
В древности монахи тоже знали толк в красивых местах.
Жаль лишь то, что стены храма все расписаны, внутри валяется мусор.
Плоховато следят у нас за памятниками архитектуры, да и с культурой,
видимо, тоже имеются проблемы.
Ближе к вершине дорога становится более пологой, ручейки совсем
исчезают (а жаль), зато появляются коровы.
Выезжаем на плато, с дороги открывается потрясающий вид на хребет
Гидамкая.
На самом же плато, на пастбищах выжигают сухую траву, все кругом
затянуто дымом. В горах и то дерьмовый смог!
Но вот дорога грейдерного типа, по которой так хорошо ехалось, уходит
куда-то в сторону. Может, и можно по ней как проехать, но проще пройти
по треку Уфимцев, бывших здесь в прошлом году.
От грейдера уходит вверх невзрачная дорога, идем по ней, и выходим...
Зависаем в этом месте минут на 20. Ближе к лету эти ледники растают, но
сейчас они есть, и горы с ними просто изумительно смотрятся, и даже
облака на небе не мешают, а лишь подчеркивают эту удивительную красоту.
Нужно ехать дальше... Дорога, самая что ни на есть горная,
каменно-раздолбанная-хреново-укатанная идет по плато то вверх то вниз.
Расколбас при езде вниз жуткий, наверх же на многих участках приходится
идти.
Вышли еще на одну вершину. И снова горы.
Сложенный здесь же небольшой дольменчик дает возможность сделать еще
одно групповое фото. Ну да, ширик...
Хорошая фотка на календарик :)
Слегка беспокоят облака типа "кошачьи хвосты", тянущиеся по небу.
Обычно они к перемене погоды, ой, не хочу я чего-то, чтобы она
менялась...
Местами дорога исчезает, идем прямо по склону холма вверх. Наверху она,
впрочем, появляется снова.
Приближаемся к спуску.
В начале спуска рядом с какой-то заброшенной фермой дорога исчезла
вообще. Очень весело прыгать вниз по хер знает чему: сусликовые или еще
чьи норы, камни, жесткие кочки травы... Макс же утверждал, что там была
дорога. Ну да, "дорогой русские называют направление, по которому
собираются проехать".
Наконец, пошел нормальный спуск вниз, по лесовозной колее. Самый,
пожалуй, веселый и интересный участок всего похода (веселый И интересный :)). Разбитая вхлам
дорога, ведущая круто вниз, на которой валяется кучи всякой дряни:
ветки, стволы деревьев, камни самого разного размера, иногда попадаются
мокрые участки... При этом дорога постоянно виляет по склону, а с боков
при спуске тебя хлещут ветки деревьев. И ты весь такой красивый летишь
вниз по всему этому добру, уворачиваясь от деревьев, бревен, прыгая по
камням, местами пролетая по сыпучке и постоянно выискивая траекторию,
по которой можно-таки будет съехать и остаться целым... Красота, сказка!
Ближе к концу спуска мельком замечаю, что мимо шлема пролетело что-то
твердое, но значения этому не придаю, думаю, камень. Остановился на
ровной площадке, смотрю - нет, это не камень, это вилка (manitou minute
mrd) выплюнула регулятор компрессии. Херня, в общем-то, но неприятно.
Иду наверх искать, нашел. Приматываю его к вилке стяжками.
Нас еще ждет некоторый спуск на Хасаут-Греческий, дорога начинает идти
более плавно, пересекая местами какие-то заболоченные участки, но перед
самой деревней есть еще один шикарный спуск - гораздо более крутой, чем
были до этого, с колеей, заваленной камнями, а по бокам от этой колеи с
одной стороны сыпучка, а с другой - булыжники. Съезжай где хочешь :).
Поехал с той стороны где сыпучка, где-то на середине чую - потащило
заднее колесо в сторону колеи, думаю, усе, щас ебнусть. Каким-то чудом
все ж удержался и без падений слетел вниз. Макс с Герой тоже съехали,
Все живы, но Гера на кой-то хрен ехал на тормозах. На кой - не понял.
Где-то за Хасаут-Греческим должна быть у нас стоянка, Макс планировал
ее подальше, там, где Аксаут запружен, но есть некоторые сомнения в
том, что на берегах запруды можно найти что-то хорошее. Проезжаем чуть
по дороге, и там, где она отходит от реки, съезжаем к Аксауту, наверху
рядом с дорогой что-то типа конной фермы, а у реки типа небольшой такой
рощицы деревьев.
Аксаут здесь дробится на несколько потоков, пытаюсь перебраться через
один, на другом берегу вроде место гораздо получше, но не тут-то было.
Дохожу до середины и чую, что меня начало смывать, с велами здесь вряд
ли перебраться. А жаль, а то на этом берегу хорошо, конечно, но не
особо ровно, да и говна конского излишне много.
Но ничего, нашли полянку, вроде такой, и встал на ней.
Вторую банку тушняка вскрывать не стали, завтра выкинем эту
нафиг. Дожрали остатки чего-то колбасного.
Следующая часть