Марий-Эл: первомайские праздники Маршрут: Чебоксары-Северный-Юксары-Котеново-Три Рутки-оз. Когояр-оз. Карасьяр-оз. Нужьяр-Икша-Козиково-ур. Трехжильный-Красный Яр-Воскресенское-Владимирское-Боковая-Семенов
Протяженность: 330 км, 3,5 дня, 28.04.2012 - 01.01.2012
Трек: 2012Marii-el.zip

28.04.2012
Трасса М7 ужасна. Это было известно еще до начала нашей поездки, но я и представить себе не мог, что она НАСТОЛЬКО ужасна...
Но обо всем по порядку.
Итак, в начале мая мы имеем аж 4 дня, чтобы скататься куда-нибудь, где поинтереснее. И в этом году этим самым местом, что "поинтереснее" Макс выбрал республику Марий-Эл. Что там есть хорошего? - спросите вы. Да собственно ничего, кроме красивых сосновых лесов, новых дорог, и кучке озер, карстового, предположительно, происхождения. Немного, конечно, но достаточно для того, чтобы начать планировать туда маршрут :)
Одним из интересных моментов была заброска до Чебоксар. Отметя явно негодные варианты (навроде доброски до Арзамаса и пересадки (во время двухминутной остановки) в два часа ночи в проходящий поезд до Чебоксар), остались пара вариантов:
1. Казанский поезд с высадкой в 3-30 утра в Канаше+утренняя элка до Ч.
2. Прямой автобус, отправляющийся в 17-00 с автостанции и прибывающий в Ч в 10 вечера.
Из этих вариантов предпочтительней, понятное дело, выглядит второй, однако по нему были большие сомнения, удастся ли запихать велы в багажный отсек автобуса. Кроме того, вызывало некоторые недоумения то, что жалкие 250 км сей транспорт едет больше пяти часов...
Встретившись чуть позже 16-00 на автовокзале, узреваем наш транспорт - НЕФАЗ-5299. Какой-то у него багажный отсек кажется маленьким, уместим ли мы туда велы в чехлах? Оказалось, что уместим, безо всяких проблем. Багажный отсек даром что кажется маленьким, совершенно спокойно туда полез бы еще один вел. Рюкзаки сгружаем туда же. Поехали.
Итак, трасса М7 ужасна. Однополосная на большом протяжении, с интенсивным трафиком, разъебанная, с колеями, трещинами, пробками в населенных пунктах... Да, автобус самый быстрый и недорогой вариант заброски в том направлении, но насколько же неприятна эта заброска, особенно если сравнивать с комфортом ПДС-а...
С небольшим опозданием добрались до Ч, собираем велы на местном автовокзале. Капает мелкий дождичек, чтозанах? Хорошую же погоду обещали. Собрали, едем осматривать город.
 
 "Мать-покровительница"

Темно, увы, и мало что видно, но судя по тому что увидеть успели - красивый город :). Собственно, что можно посмотреть в Ч за малое, меньше двух часов, время? Можно съездить к заливу, и посмотреть его окрестности. Набережную, например, с памятником "Мать-покровительница". Ночью он, подсвеченный множеством прожекторов, выглядит весьма внушительно. Прокатились там же по велодорожке, соединяющей берега залива, огорчило лишь большое количество стекла на этом мостике. Периодически идущий дождик взбодрял, не позволяя расслабиться. Вообще, создалось впечатление достаточно чистого и аккуратного города, было бы интересно посмотреть на него и при свете дня, в том числе и в более теплое время года и с воды - говорят, фонтаны, расположенные напротив набережной на Волге весьма и весьма красивы. Жаль, ну да что поделать - в конце концов, у нас чуть более глобальная задумка, чем посмотреть один город, пусть и красивый. Выезжаем из Ч, движемся по направлению к Новочебоксарску. Трасса хорошая, освещенная, и практически на всем своем протяжении застраивающаяся или уже застроенная. Первоначально Макс планировал встать на этом берегу Волги, но сейчас становится понятно, что места мы здесь ночью не найдем. Придется переезжать через плотину и искать стоянку на том берегу. Проехали здоровенную развязку, спускаемся к ГЭС. Фонари вдоль дороги закончились, не видно нифига, включаю налобник на полную мощность, обнаруживаю неприятный момент: у едущего впереди меня Alod'a "мираж" нового образца, со светоотражающими вставками большой площади, так они, сволоча, слепят! Прикольно, но неприятно.
Вот и ГЭС. Проезжая по ней, я начинаю понимать, почему эти упыри из "русгидро" хотят поднять уровень воды: имея ТАКУЮ мощность под рукой, начинает хотеться еще большей. Очень, очень внушительное зрелище, плотина дрожит от мощи воды, устремляющейся в водоотводы и на турбины. Горьковская ГЭС и в подметки не годится Чебоксарской. Что же творится в Волгограде, где мощность тамошнего узла вдвое превышает мощность Чебоксарского?

 ГЭС

Проехав ГЭС, начинаем присматриваться к окружающей среде на предмет поиска места для стоянки. Неплохо бы встать на Волге, но в ее сторону дорог чего-то не видать. Мимо пролетает несколько жЫпов с Люстрами. Время - пол-второго ночи. Им, видать, тоже не спится :).
Находим, наконец, отворот в лес, немного подальше, если по нему поехать, нарисованы какие-то озера, едем туда. По пути в свете фонарей попадаются первоцветы в росе. Красивые. Доезжаем до первого озерца, оно, по тому, что удается увидеть, больше напоминает болото. Съездим до второго? Оно тут, неподалеку. Доехать до него так и не удалось, дорога ведет вокруг него и подъездов не видно. Ну ладно, встаем на том "болотце".

Ночной первоцвет

2. Озеро, первоцветы, отдыхающие на болоте, вдоль заливчика, шашлыкующие, до санатория, катаемся по лесу, волга, едем на северный, гарь, первоцветы, речка парат, первый брод, юксары, собака, на кум-яры, погода портится, вмордувинд на асфальте, дождь, грейдет до трех руток, стоянка на реке

29.04.2012
Утром оказывается, что болото составляет лишь небольшую часть довольно красивого озера. Собравшись, проезжаем по незамеченной вчера дорожке, идущей вокруго озера, и обнаруживаем несколько более понтовую стоянку, чем та, на которой мы ночевали. Еще раз к пользе поиска стоянки в светлое время суток...

 Озерцо

В лесу огромное количество первоцветов, целые полянки, залитые цветом от фиолетового до бледно-бледно голубого. Фотосессия минут на десять.

 Первоцветы

 Первоцветы

 Дорожка вокруг
        озера

Едем по направлению к р. Астраханка. В лесу полно отдыхающих, машины стоят даже рядом с болотами. Не у озер, подобных тому, где мы ночевали, а на натуральной болотине. Смысла в мероприятии "шашлык на болоте" я так и не понял. Подъезжаем к Астраханке, на озере лежит лед, а на берегу - отдыхающие. Кучи машин, шашлыкующие облепили все мало-мальски пригодные для остановки машин места.

 Астраханка

Доезжаем до Октябрьского, катаемся по территории санатория. Красиво, дорожки, сосновый лес, песочек местами, приятное, в общем, место. Выехали на берег Волги, с нее дует пронизывающий ветер, да и солнышко, ласково выглянувшее утром, скрылось в облачках. Погода к загару уже не располагает. На противоположном берегу открывается вид на город Ч. Короткая фотосессия (бо дубак и времени много), и мы, пробираясь песчаными дорожками, выезжаем на трассу на Северный.

 Подле
        Октябрьского

 Санаторий

 Берег Волги

 Берег Волги

На подъезде к поселку начинается огромная гарь, частично уже вырубленная. Жуткое зрелище: на месте недавно росшего здесь соснового леса простирается изрытая безжизненная песчаная пустыня. Там, где лес еще не успели вырубить, среди погибших молоденьких сосен растут все те же вездесущие первоцветы, здесь их почему-то особенно много.

 Гарь

 Фотограф
        первоцветов

 Гарь

 Фотографы

 Дорога
 
Едем по песчаной грунтовке, по сторонам тянется мертвый лес. Гарь доходит почти до речки Куликса, здесь пожар задержала вода, на деревьях пробивается молодая зелень. Через речку есть мост, но перед ним приходится перебираться через большую проточную лужину, река здесь пытается проложить новое русло. Скоро доезжаем до еще одной речки - Парат. Здесь мост оказывается частично смытым, и после моста нас ожидает брод. Либо можно, проявив смекалку, сыграть в игру-головоломку "доберись до твердого сухого участка посредством бревен, лежащих под разными углами в потоке воды".

 По дороге

 Река Куликса

 Река Парат

 Река Парат

 Брод реки
        Парат

Поселок Юкасары, встретившийся нам на пути, оказался ничем не примечателен, кроме вепресобаки, быстро ускакавшей при нашем приближении куда-то в небольшое болотце, находящееся в центре села. Марий-Эл, чуды здесь разные водятся, чего-уж удивляться.
По неплохой дороге быстро добираемся до красивого и чистого озера Кум-Яры. Народу сейчас никого, хотя в сезон, чувствуется, здесь должны быть толпы, уж больно тут места хорошие. Перекусываем, одновременно наблюдая за погодой, которая, кажется, решила испортиться всерьез и надолго. Или чем еще можно объяснить затянувшие все небо облака, из которых начинает накрапывать дождик?

 Вепресобак

 Alod

 На Кум-Яры

 Кум-Яры

 У Кум-Яр

В п. Котеновский, где проходила когда-то железная дорога до самой Волги, мы въезжали уже под хорошим таким дождем, впрочем, когда вылезли на асфальт Визимьяры-Озерки он уже практически закончился. До Трех Руток у нас по плану асфальт, а на деле - асфальт, но с вмордувиндом. Хорошим, годным таким вмордувиндом, что выше 20 км/ч разогнаться ну никак не дает. А неподалеку от моста через Рутку еще и дождь пошел, плавно переходящий в ливень. Вмордувинд, разумеется, при этом никуда не делся.
На Три Рутки идет грейдер вполне приличного качества, но быстро не едется - холодно, очень холодно. На оз. Когояр, куда Макс хотел ехать, мы, судя по всему, уже никак не попадаем, все силы ушли на борьбу с ветром и на попытки хоть как-то согреться. Придется искать место ночевки где-нибудь на Рутке. Пошарахавшись по отворотам, ведущим к реке, наконец-то находится более-менее приличное место, причем, судя по следам, еще совсем недавно здесь текли потоки воды. Быстро готовим ужин и в палатку - там можно согреться, а то на улице царит дубак-дубачище.

 Рутка. Холодно,
        очень холодно

3. три рутки, песчаный грейдер, дорога с лужами, жыперы на зиле под веселым роджером, когояр, жыперы, жыпоока, дорога, карасьяр с чаем, здание, нужьяр, песочек, грейдер на козиково, магазин, дорога на нолю, болота, плавающий мост, брод через хз что, ночевка на поле, приятная неожиданность по реке

30.04.2012
Утром, на удивление, погода делает некие попытки просветления, река уже не выглядит уныло-серой, а приобретает некоторые, я бы даже сказал, красивые черты. Рутка прилично разлилась, и не совсем понятно: то ли уже, то ли еще не до конца. Похоже, что все-таки уже: на песчаном берегу отчетливо видны следы протекавшей здесь реки, паводок был не слишком велик, что не может не радовать, я, все-таки, по пескам хотел поездить, а не по болотам поплавать :).

 Рутка утром

 Стоянка на
        Рутке. Утро.

 Ящер

Интереса  ради пробуем проехать по дороге, идущей прямо по берегу Рутки: согласно карте, она должна выйти к поселку без выездов на грейдер. Уткнувшись, однако, в канаву с проточной водой, до которой мы доехали вчера, желание ехать вдоль берега как-то резко отпало, ибо небродима посуху оказалась канава сия, а лезть в воду ни у кого желания почему-то не возникло. Выежаем на грейдер, что на Три Рутки. И о, чудо! Сегодня он как-то резко получшел, по сравнению со вчерашним днем. Три Рутки оказались совершенно незапоминающимся поселком, зато после него шел очень даже памятеый грейдер. Песчаный грейдер. На самом деле, ехалось по нему без особых проблем, все-таки весенний песок напитан водой, плюс ко всему ездят по нему довольно часто и укатывают соответственно неплохо. Но вот летом... Летом этот участок, скорее всего, будет непроезжим даже на 2,4,  плюс ко всему, желающих здесь проехать заживо съедят слепни и комары. Владимир А пугал нас этим участком, и могу сказать, что пугание это летом будет совершенно оправданно.

 Грейдер на Три
        Рутки

 ... и от Трех
        Руток

 Еще грейдер

Грейдер тянется на расстояние порядка 6 километров, после чего начинается обычная лесная (пусть и песчаная) грунтовка, с непременными лужами на ней. Местами попадаются бревенчатые настилы на дороге а-ля "американские горки", проезжая одно из таких мест внезапно замечаю, что навстречу едет что-то большое. К сожалению, лишь когда это "большое" уже почти поравнялось со мной, осознаю, что это такое: ЗиЛ 131, с лебедкой, шноркелем, кунгом и прочими атрибутами, на капоте которого сидит чувак и машет нам рукой, а над ним развевается "веселый роджер"! От такого зрения я (да и все остальные) настолько впадаем в ступор, что даже не догадались сфоткать это чудо. Жутко жалею. Чуваки, видать, едут с жЫперской тусовки, она неподалеку, на озере Когояр, мы там мимо будем проезжать, может, Рафа встретим, он вроде грозился туда на ниффке приехать.

 "Скользкая
        дорога"

 Лужи

 Макс строит
        мостик

Вот, собственно, и озеро, вот и жЫперы, то ли бухают, то ли еще чего в этом роде. На дороге, отворачивающей к озеру, стоит второй экспонат, в очередной раз взрывающий мой моск - жыпоока. Натурально, с веткоотбойниками, на мудорезине, опять-таки шноркель, все дела. Если ЗиЛ смотрелся совершенно аутентично, то глядя на вот этот... внедророжник... ничего, кроме "бггггыыыыыы" ничего в голову не лезет.
Встретили Рафа (он на ровном месте порвал шаровую), дошли до озера (летом должно быть ничего, но сейчас оно разлилось до состояния "болото"), чутка пофтыкали на шашлыкующих жЫперов и поехали дальше.

 Раф

 Немного
        разлившийся Когояр

 Когояр

Дорога до оз. Карасьяр все такая же песчаная, местами напоминающая дороги в Мещере, в том числе и попадающимися на дороге Лужами. Народу на Карасьяре оказалось много, сильно много. Собственно говоря, заняты все мало-мальски приличные подходы к озеру. Но нам, после столь длительной, трудной и суровой дороги безотлагательно требовался отдых, поэтому его пришлось устраивать на заросшем берегу, среди молодого сосенника, на мягком и удобном мху. Alod отправился искать тайник гле-то неподалеку, мне и Максу идти или ехать куда-то было влом, в результате чего на свет был вытащен котелок с горелкой
и сварен чай, коей и был распит в состоянии возлежания на мягком мху.

 Мещера!

 Дорога на
        Карасьяр

 Озеро Карасьяр

 Что-то цветущее
        на Карасьяре

 Возлежание на
        мху подле озера

Тем временем, Алод съездил до тайника, сообщив, что там стоит некая непонятная кирпичная хреновина здоровенных габаритов. Отправившись туда, сию хреновину узрели: действительно, кирпична, здорова и непонятна. На военное вроде конструкцией непохожа, для гражданской странна излишне и опять же непонятно, что в лесу глухом делает. Так и не поняли, что это было.

 Хреновина
        кирпична и непонятна

Следующее по плану озеро - Нужьяр. Летом оно, несомненно, очень красиво, а сейчас выглядит вполне обыкновенно. Просто большое чистое озеро. Рядом с ним еще тайник, Alod пошел его искать, найдя, вернулся с с крышкой от контейнера, которую явно кто-то упорно ел. Не знаю уж, что мыши или кто там еще забыли в тайнике (жратве там вроде неоткуда взяться), но пробивались внутрь они упорно.

 Пожранная
        крышка

От Нужьяра до асфальта на Козиково дорога еще порядка 10 километров идет по лесу. Погода в меру теплая, временами из-за облаков выглядывает солнышко, пригревая землю, и в такие минуты очень сложно ужержаться от того, чтобы не слезть с вела и не разлечься на краю дороги, на пробивающейся молодой травке, потому что ехать дальше по песчаной дороге немножко лень.

 ЛЕЕЕЕНЬ!

На асфальт мы выехали в 17 часов. Тут же у меня оформилась мысль, что неплохо бы докупить что-нибудь из жратвы, вроде хлеба и каких-нибудь макарон, а то жрать вечером и утром будет нечего. Увлекшись этой мыслью, проезжаю поворот на Икшу, после чего наступает осознание того факта, что жратвой можно будет затариться разве что в Козиково, и то, в том лишь случае, если магазин там работает часов этак до восьми вечера.
Очень, очень нам надо попасть в Козиково в магазин! И мы успеваем - приезжаем без десяти семь, а магазин, на удивление, работает как раз до семи. Закупаем там хлеб и немножечко пожрать, и едем штурмовать великую русскую реку Ноля, на которой нас ожидает... то ли мост, то ли брод. Штурмовать ее в любом случае нужно, но есть два варианта: короткий и длинный, ближе к устью реки и дальше. Разумеется, как существа ленивые, мы выбираем короткий вариант - пилить лишние 15 километров никому не охота.
... Дорога на Нолю отличается повышенным содержанием на оной болот. Вброд пока лезть никому не хочется, приходится искать обход, который можно пройти, даже почти не промокнув. Дорога не может похвастать излишним качеством, видно, что по ней если и ездят, то крайне нерегулярно. Какие-то старые колеи, местами вообще заросшие. Но следы от крупного транспорта на ней имеются, это внушает некий оптимизм.

 Гать в сторону
        ОТ Ноли

А вот и Ноля... Только рановато что-то она началась, метров за двести от указанного на картах русла. Вернее, сначала началась большая глубокая лужа, переходящая в болото, а вот если ее забродить, то еще метров через 30 начнется и Ноля. Река впечатляет. Рядом с берегом плавает что-то, до боли напоминающее мост, вот только длина его всего лишь метров пять, а ширина реки... Больше. Сильно больше. Где находится русло хрен его пойми, но судя по уходящим в воду следам лесовоза, прямо перед нами. Справа вот только открывается обширная водная гладь, шириной метров двести... Но русло наверняка перед нами, вот ведь он, мост-то! Плавает.

 Подход к Ноле

 Ура, мост!

Смеркалось.
Макс пошел посмотреть, что там такое справа разлилось, по берегу можно пройти метров пятьдесят, тогда окажешься поближе к этой обширной глади. Из его рассказа было понятно, что нам туда не надо, если, конечно, под рукой не припасено что-нибудь вроде лодки. Поскольку ничего такого в обозримом пространстве не наблюдается, решаюсь перейти (вроде как речку) по следам лесовоза. ГПС указывает путь вроде бы туда же. Шлепанцев по непонятной мне причине я с собой не взял, поэтому переходить пришлось без них, контактные тапки мочить как-то не хотелось. Погода не та.
Брод... был. Если идти поближе к затопленным кустам, то вода поднималась максимум по пояс, другое дело, что дно было не слишком твердым и надежным. И течения не было. С одной стороны, конечно, странно, что его нет, все-таки реку перехожу, хоть как-то она да должна течь, с другой стороны, разлилась она сильно, да и вообще это очень кстати, что тебя ничто не смывает с ненадежной дорожки. Дорога, наконец, выбирается из воды, прохожу по ней немного вперед, и здесь даже обнаруживаются следы от машинки! Меня этот факт очень радует, значит, выехать отсюда сможем и мы, возвращаюсь назад и сообщаю эту радостную весть остальным.
<далее следуют еще два перехода туда и обратно, с велом и с руком, сопровождаемое должным количеством мата, соответствующего сему процессу>.
Смеркалось.
Пройдя немного по дороге, обнаруживаем большую поляну, по опушке которой растут небольшие сосенки. Неплохое место для ночевки, вода рядом (если спуститься к ней по грязи), дрова тоже тут, да и время аккурат подходящее - солнце уже село. Тем не менее, что-то меня дернуло проехаться еще немного по дороге, на которую мы так удачно выбрались. Сверяю свои ощущения с радостно светящимся экраном ГПС-а, и радуюсь, радуюсь тому факту, что нихера мы ни через какую реку не перешли, а остались на том же берегу, что и были два часа назад. Щастье-то какое, теперь нам еще и назад через это болото пробираться, и искать дорогу к дальнему мосту! Но - утром, все это уже утром. Явно не ночью же обратно тащиться, да и дорога, глядишь, выведет куда-нибудь, не зря же на ней следы от неизвестного транспортного средства.
Небо ясное и звездное, луна встает... Чую, быть ночью морозу.

4. едем по лесовозке на красногорку, болото на колее, попытка обхода, кустинг, широка ветлуга, строим мост, едем на следующий мост, айфон, болотца перед ужд, по насыпи, гонка от красного яра, вмордувинд, ливень в поезде.
30.04.2012
Ночью мороз действительно был, подходы к болоту затянуло ледком. Сегодня у нас есть два варианта: либо возвращаться через брод назад, либо пытаться ехать по дороге вперед, в надежде, что она выведет к основной дороге на Красный Яр, идущей через ур. Трехжилый.

 Завтрак

Бродить вновь болото вроде никому не хочется, едем по имеющейся дороге вперед. Некоторое время она остается нормальной, проезжей колеей, потом переходит в заболоченный участок, и, сворачивая в сторону несуществующей деревни Красногорка, пройдя через сосновый лесочек, уходит в огромное, затопившее весль лес справа болото. Вообще, очень похоже на то, что это уже Ветлуга. До реки еще с километр по прямой, но явно видно, что такая маленькая речка, как Ноля (на карте она во всяком случае маленькая) неспособна затопить столь многое. Да и до устья здесь недалеко :). По дороге, уходящей под воду, теоретически пройти можно, благо осталось что-то вроде насыпи, торчащей над водой, и густо заросшей кустами (сама дорога заросла не менее густо, но в отличие от насыпи она под водой), и можно еще попытаться обойти разлившуюся Ветлугу слева, до сухого участка, по прикидкам должно быть чуть меньше километра. Пробуем пройти через лес, и в конце концов натыкаемся все на то же болото. Затоплено практически все, что можно. Ну что ж, осталось еще попытаться пролезть по кустам, и с чистой совестью ехать назад, бродить давешнее болото.

 Попытка пролаза
        через лес

Кустинг на насыпи оказался точно таким, как я и предполагал: труднопролазным и громкоматным. С другой стороны, здесь по крайней мере сухо... пока. Но я однозначно не могу сказать, что лазанье по зарослям ивняка относится к числу моих любимых занятий. На заключительном участке пути нас ждет квест: насыпь прерывается текущим потоком, шириной метра в 2, на другой стороне - сухая дорога, уходящая через сосенник все выше и выше. Вспомнив былые подвиги, через ручей строим мост. Главная проблема при строительстве - вытащить из кустов ивы подгнившее бревно так, чтобы при этом самому не свалиться в болото. Спуста минут 15, мост, наконец-то готов. Шириной в 2,5 гнилых бревна и не слишком хорошо закрепленный по всей своей длине, но через него можно переползти с грузом на другую сторону. Природа, увидев, что мы с честью преодолели поставленную перед нами задачу, решила отступиться от столь непокорных путников, и дальнейшее аше продвижение в сторону магистрали на Красный Яр не было омрачено никакими неожиданностями. Сама магистраль широка, песчана и раскатанна, вскоре к тому же выглянуло солнышко, резко скрасившее тяжелые трудовые выходные. Мост у ур. Трехжилый оказался несколько более капитальным, чем в низовьях Ноли, плюс до Ветлуги здесь значительно дальше, что позволило ему остаться в проезжабельном состоянии.

 Немножко
        кустинга

 Дорога подле
        моста через Нолю

 Дорога

 Мост на ур.
        Трехжилый

Проезжаем мост, через некоторое время после него большая текучая лужа, впрочем, проезжая по краю. Alod что-то отстал, ждем его, стоя в этакой выемке в холмике, через который проходит дорога. Тут Макс в колее замечает нечто чуждое лесу, некий явно рукотворный артефакт, оказавшийся ничем иным, как айфоном. В чехольчике. Несмотря на след от чего-то тяжелого на экранчике, этот think different выглядит целым, хоть и не включается. Хорошая, надежная железяка. Кому-то везет на всякую мобильную хрень, интересно, что Макс найдет в следующий раз на дороге, Vertu? Дожидаемся Александра и едем дальше. До пересечения с КрасноЯрской УЖД остается уже немного, дойдя до Красного Яра, мы почти завершим ее прохождение, начатое еще в ноябре. Некоторое затруднение вызывают лишь огромные, разлившиеся во всю дорогу лужи, которые приходится обходить по лесу и лишь кое-где - проезжать.

 Перед
        КрасноЯрской УЖД

Вот, наконец, и УЖД. Основная дорога шла параллельно ей, но по весеннему времени она оказалась наполовину затопленной. Впрочем, и по самой насыпи, несмотря на раскисший местами песок, едется неплохо, хотя и не слишком быстро.

 КрасноЯрская
        УЖД

 КрасноЯрская
        УЖД
 
Выехав к Красному Яру, оцениваем обстановку. С одной стороны, неплохо бы посмотреть на Ветлугу у поселка, с другой - до нее еще пилить километра 2 туда и столько же назад, а мы чего-то приподзадолбались уже. И это при том, что для того, чтобы успеть на 7-часовую Семеновскую элку придется ехать довольно резво, можно даже сказать, прямо ппц как резво. Взвесив все обстоятельства, принимается решение забить болт на Ветлугу и быстренько, быстренько пытаться успеть в Семенов. Проезжая через Ветлугу, делаем небольшую остановку, водички попить и реку посмотреть, которая разлилась, конечно, но на удивление не столь широко, как я ожидал.

 Ветлуга

Проехав подъем за Ветлугой, природа, увидев, что добыча от нее все же ускользнула, посылает свой прощальный подарок - легкий и приятный ветерок, дующий точно в морду, который, вместе с легкой задолбанностью, добавляет в гонку за электричкой элемент приятной непредсказуемости результата. Ну и дождевые тучки в подарок, надвигающиеся с севера - чтобы совсем уж интересно стало и для лучшего темпа езды. В Семенов приезжаем за 15 минут до отправления, и, уже залазя в элку, небеса обрушивают на землю дождь, радуясь и провожая нас домой.

 Think
        different