Тянь-Шань 2013, часть 1
Встали на р. Кегеты, перед мостом, здесь есть хорошая и довольно ровная полянка. Осмотрел велы - у Макса все ок, у себя обнаружил порез на задней покрышке. Надо клеить будет, но это уже завтра. В общей сложности спуск с перевала занял у нас всего-навсего полтора часа. Здесь, в долине Каракола, тепло, солнышко и вообще замечательно. На мой взгляд, сегодня мы это “замечательно” заслужили, однозначно.
05.08.2013
р. Кегеты - р. Восточный каракол, 36 км
Встали мы необычайно рано, в 6 утра. Сегодня надо бы пройти перевал, и очень еще хотелось бы, чтобы ночевать  пришлось не на верху. Пока делали завтрак, мимо бодренько пропилили вчерашние москвичи, по ходу, они встали вообще в пять. Если повезет, то мы их догоним. Наверное. Утречком прохладно так, солнце вроде где-то там и есть, но за горами, и его не видать.
Выезд со стоянки :)
Утро, прохладно
Выезжаем по холодку. Дорога хорошего качества, ехать можно почти везде, тяжелых подъемов, где приходится спешиваться, совсем немного. Местами река подступает совсем близко, течёт вровень с дорогой, образуя маленькие водопадики... Бесполезно описывать ту дорогу, и фотографии не могут передать всю ту красоту, что нас окружает.
Ущелье
И водопадики
И каменистая речка. Крастота!
Вот проехали какой-то кордон со шлагбаумом, мы не машина, мы никому не интересны, никто нас не встречает. Вот долинка со следами разлива реки; мостик, что должен быть по треку, смыт, да и сама дорога, как видно, была накатана здесь совсем недавно. Мостик оказался дальше, чем нарисовано на карте, брода через бурную и холодную реку удалось избежать.
Некий кордон
Гостевые юрты?
Вдоль речки
Иногда дорога так близко от реки...
... что, бывает, ее смывает
...А эти Тянь-Шаньские ели, а скалистые выступы, врезающиеся в дорогу...
Оживленное движение
Ели, скоро они уступят место камням
Видны четырехтысячники
Мы поднимаемся все выше и выше, и дорога постепенно становится все запущеннее. Сама насыпь в отличном состоянии, но вот те места, где дорога пересекает реку, все хуже и хуже. Все меньше мостов в целом состоянии, все хуже и хуже подъемы после бродов, дорога скрывается под оползневым “языком”, пока еще небольшим. А дальше - снова отличная насыпь, поросшая мелкой (ибо крупную тут немедленно съедают) травкой. Скалы постепенно приближаются к дороге, речки, бегущие вниз, срываются с отвесных уступов водопадами
Река здесь наводит свои порядки
Грунтовочка
И беспорядки
Здесь, давно, была дорога
Вдоль ущелья
Речка
И снова водопадик
Слияние двух рек, очень красиво!
Часов около половины первого догнали москвичей, стоящих на отдыхе. Нам же надо успеть перевалить Кегеты сегодня, едем, не останавливаясь. На высоте примерно 3100 дорога резко исчезает: здесь, из расщелины слева от нас, клином вдающейся в горы, сошел оползень, и дорога исчезла под нагромождением камней. Тяжело, но протащиться можно. Дальше дорога вновь появляется и, незадолго до последнего брода через реку, снова скрывается под камушками, оставшимися от оползня. Где-то начиная с этого места чувствую, что “высота” - это не пустое слово, а очень даже ощутимое препятствие на дальнейшем пути: дышать становится все тяжелее, даже не то что тяжелее, а никак не получается отдышаться.
Москвичам тоже несладко
На "языке"
А здесь была дорога. "Слизнуло"
Последний брод
Виды вокруг разворачиваются потрясающие: дорога постепенно поднимается в этакую чашу, со всех сторон окруженную зубцами гор, покрытых ледниками. Пасутся кони, Макс показывает на сурков, сидящих на кучах камней поодаль от дороги; эти зверюги с высоты, наверное, 2,5 тысяч сопровождали нас свистом, который я поначалу принимал за птичьи вопли. Ан нет, поди ж ты - сурки. Здоровые такие, жирные твари.
"Чаша" гор
Камушки, камушки...
жЫрные сурки
Дорога кое-где присыпана камушками, но в общем и целом находится в очень хорошем состоянии, ехать можно было бы без особых проблем, но мне все сильнее и сильнее не хватает воздуха (или это горняшка начала проявляться?), дышу, как паровоз, но сил ехать почти нет. Часто останавливаемся на передых, да и пожрать тоже, заодно уж. Метров за 300 по высоте до перевала нам встретилось симпатичное озерцо под насыпью дороги, думаю, очень неплохое место для стоянки, если на перевал идти двумя днями. Высота его примерно 3400 метров. По краям дороги начинает встречаться снежок, холодно, приходится одеваться.
3000+, тяжеловато
Снежники
Озерцо, ~3400 м
Большой-большой ледник, где-то на нем начинается река
Ближе к центру чаши становится слышен глухой рокот со стороны ледника: похоже, где-то там берет начало ледниковая река. Или же это просто ледник сползает потихоньку? На подъеме что-то характерно дзынькнуло со стороны заднего колеса, как будто спица лопнула. Глянул - вроде нет, ничего такого. Может, камушек какой.
Поднимаемся все выше и выше, и вот выходим к стене, по которой дорога серпантином уходит на перевал. Еб твою мать, это что, нам вооон туда вон подняться надо? Бляяя…  Метров 250-300 серпантина выглядят… внушительно, когда они развернуты несколькими петлями прямо над тобой. Отсюда я, насколько помню, ехать уже мало где мог, и шел преимущественно пешком. Макс, зараза, по-прежнему бодр и весел. С другой стороны, и дорога здесь становится хуже, камушков (мелких, но мешающих езде) на ней становится все больше. Маленькие осыпи тоже никуда не делись. Все выше, и выше, и выше, и теперь серпантин разворачивает свои петли уже под нами, а вершины гор с ледниками становятся все ближе и ближе. Облака цепляются за противоположную часть горной чаши и отбрасывают узорчатый рисунок тени на ее дне.
"Нам - туда? Твою мать..."
Дорожка потихоньку осыпается
Серпантин уже под нами
Вот уже последний перевальный взлет, он трудный самый, и мы вползаем на узкий гребень перевала, прямо перед нами разворачивается шикарная панорама скалистых гребней в обрамлении дальних, покрытых снеговыми шапками гор, освещенных уже клонящимся к закату солнцем.
А вот и перевальный взлет
Симпатичный такой наборчик высоты
Тут уже даже Максу не едется
По Ту Сторону Кегет
Под нами - еще один серпантин, идущий по осыпному склону (местами он, похоже, так себе по качеству) . Макс, в поисках вида, лезет куда-то на гребень, возвышающийся над перевалом. Залезть-то туда можно, но вот спускаться оттуда чуть-чуть немножко сложнее, чем подниматься, да :). По сторонам - живые камни, сыпучка. Идти надо очень аккуратно.
Выхожу к краю обрыва, здесь стоит тур, очень ветрено и холодно. Вид отсюда самый что ни на есть такой, какой нужен для запечатлевания смачности момента на фотоаппаратуру :). Зову Макса, тот, рачьим образом, медленно сползает с гребня, ничего, по счастью, себе не переломав. В туре записка от двух велотуристов из Йошки, и записка для нас от группы Алекса! По стилю чувствую, Ленулька писала :). Фотографию на память и на спуск, все на спуск, уж больно тут холодно.
Макс. Ищет красивость
Хребет, слева от перевала
Это мессага Ленульки
А это - товарищей из Йошки
Поначалу серпантин вниз в довольно неплохом состоянии: тропка, хоть и узенькая, и кое-где заваленная камушками, но по ней можно ехать, хотя и немного сцыкотно, особенно на каменистых участках, все-ж таки, уж больно близко она от крутенького склона проходит.
Тропинка так себе
Но местами можно ехать
Метров за 150 до долины реки дорога исчезает, сметенная оползнем, здесь только пехом спускаться. Рюки с велов снимать не стали, стащили велы на тормозах и так. Видно, что изначально дорога уходила вправо по склону и дважды пересекала реку по мостам, мы же решаем срезать и спуститься к реке прямо так, по осыпи, благо, тропинки на ней есть. Аккуратненько, придерживая вел, спускаем их и себя на дорогу, ничего при этом не сломав и не потеряв.
Дорога. Была когда-то. Но местами осталась
Долина реки Кегеты и тропинки вниз
Отсюда идет хорошая дорога, лишь кое-где попадаются на ней камушки, и можно ехать, и быстро ехать! Если, конечно, не обращать внимания на окружающие виды, и не останавливаться на “пофоткать” :). Но все же там, где можно быстро ехать, - там едем, что называется, дорвались до “поскакать по камушкам”. Вообще, спуск отличный - есть и где покрутить, и где порулить.
Вдоль реки идет отличная дорога
Спуск
Перевал - где-то там, наверху
Дорога идет и вЕрхом
Горы отодвигаются все дальше и дальше, к дороге подступают уже, скорее, большие холмы, начинают встречаться стойбища диких азиатских людей (правда, картину дикости немного портят машины, стоящие рядом с юртами), и вот мы, наконец, выезжаем в долину, где сливаются Кегеты и Восточный Каракол. Поодаль тоже стоят юрты и пасутся коровки, спускающееся к закату солнце красиво освещает реку и высокий и скалистый ее берег.
"Развалины часовни"
Спуск к Караколу
Долина на стрелке рек
Река Кегеты, здесь будет стоянка
Мостик
Приподзадолбались мы в этот день прилично, все же подъемов было, по ощущениям, больше, чем спусков, да и погода как-то портится, хочется уже побыстрей залезть в палатку и немножечко там полежать. Часиков 9.
Дождь пошел уже ночью.

06.08.2013
Вост. Каракол - пер. Каракол - Зап. Каракол, 74 км
Ночью был небольшой дубак, как раз пригодилось синтетическое одеялко. Встали практически на рассвете, солнце едва-едва начало освещать вершины окрестных гор, в долине же пока лежит тень, и вообще холодно.
Солнце еще где-то за горами
Выползаю на холм, что над Восточным Караколом, погреться и поснимать светотень, раскрашивающую реку и противоположный ее берег. Через час солнце заглядывает и в нашу лощинку, быстро теплеет, но река как была ледяной, так ледяной и остается, аж зубы ломит. На берегу, на травянистой кочке обнаруживаю столь милые сердцу отдельных наших людей грибы, семейства псилоцибиновых, пробовать их не стали, дури в нас и без того предостаточно )).
Уже почти собрались, тут обнаруживается, что порез покрышки за ночь как-то прямо весь разросся, и теперича наружу из него лезет камера. Надо клеить, пока можно. До кучи, Макс обнаружил, что одной спицы на заднем колесе у меня недостает - результат того самого загадочного “дзынька” на подъеме. Много дури, много… Меняю спицу, рано уехать со всеми этими делами не получилось, выехали лишь в 10 утра. Москвичей так и не дождались, не догнали они нас…
Игра света и тени
Восточный Каракол
ГрЫбочкЫ
*Дальше идут восторги по поводу Восточного Каракола*
Дорога на перевал Каракол отличная, вело- и машинопроезжая, пешеходных участков на ней нет. Слева открывается живописный вид на долину реки, дорога иногда подходит к обрывистому ее берегу; высятся горы, увенчанные снеговыми шапками, везде пасутся стада коров, лошадей и овец, во множестве стоят юрты, палатки и вагончики. Попадается маленькое озерцо возле дороги, почти что лужа - но с чистой, прозрачной водой. И даже не особо холодное, хотя и не настолько, чтобы в него сильно хотелось залезть  :).
На холме пасутся ко...
Долина реки
Отличная ровная дорога
Мостик
Восточный Каракол
"Дыра - это нора, а нора - это сурок"
Дорогу пересекают реки, бегущие в Каракол с окрестных гор, в одном месте наблюдаем аутентичный сортир из бараньих шкур, вообще, быт местных жителей очень интересен. Дорога плавно идет вверх, вновь появляются сурки, свистят и свистят, заразы. Макс решил подкараулить одного возле норы, и у него это даже почти получилось, особенно эта затея удалась бы, не будь у норы других выходов :). А так - стоило ему усесться подле норы, как сурки из окрестных нор начали его освистывать. Естественно, что в таких условиях ни один уважающий себя зверь и носа из логова не высунет, особенно, если у него есть другой выход :)). В общем, хрена-с-два к ним подберешься, надо телевик с ЭФР 600 мм, и в засаде сидеть, тогда, может, и получится кого сфоткать, а так - бестолковое дело. Зато минут 15 отдохнули, на солнышке погревшись.
Юрты соседствуют с палатками
Виднеется водораздел Караколов
Маленькая, но симпатичная речка
Лошадки
Самые что ни на есть традиционные юрты
И самый что ни на есть традиционный сортир
Мелкий собак, кормить здесь таких, видимо, немножко проще
Пока я отдыхаю, Макс охотится за сурками
Едем не спеша, даже, можно сказать, лениво, и уже совсем скоро будет перевал Каракол. Единственная проблема - постоянный, выматывающий встречный ветер, мешает ехать. Вот переехали Восточный Каракол по бетонному мостику (здесь река образует красивый мини-водопадик), и тут же дорога пошла сильно круче, вплоть до спешивания.
Речки, лошадка и горы
Подъем на перевал Каракол
Разваливающийся мостик
Каракол?
Отсюда берет начало долина Восточного Каракола
Начало подъема на перевал
Дальше она, впрочем, вновь выполаживается, и на перевал без проблем заезжается на веле, вдоль дороги вновь, как и на Кегетах, попадаются снежники. На гребне перевала дует сильнейший ветер, пытаюсь надеть куртку, так ее за малым не вырывает из рук. Здесь тоже стоит тур, на нем вновь записка от туриков из Йошки, погода, как из нее следует, у них несколько отличалась от нашей :).
На перевал
Маки, похоже
Снежничек дотаивает
Перевал Каракол
Макс
Перевальный тур
Взгляд на долину Западного Каракола
На перевале
Записка от Йошкинцев
Ветерочек-с
Пара фоток, и вот начинается спуск в долину Западного Каракола. Ветер все так же в морду, зараза. С другой стороны, быстро ехать здесь бы все равно не удалось, так как мешают виды. Нет, не так. ВИДЫ. Слева от дороги разворачивается просто потрясающая панорама гор, увенчанных снеговыми шапками, из которых берет исток Западный Каракол. Я никогда раньше не видел, как река вытекает прямо из ледника. Удивительно красиво. Облака, отбрасывающие на долину причудливые тени, придают дополнительную изюминку пейзажу.
Первый взгляд на Западный Каракол
Спуск с перевала
Ледник и река
На фоне гор
Вид на исток Западного Каракола
Кто-то не доехал
Дорога к Небесным горам
В отличие от Восточного Каракола, долина Западного выполаживается гораздо быстрее, река петляет по ней кольцами, и, в общем, понижение рельефа особо при езде не ощущается.
На высоте 3100 путь нам преградила неглубокая, но очень холодная речка, бегущая в Каракол, когда-то дорога переходила ее по мосту, но он уже давно смыт, и перебираемся через нее вброд. Здесь же решили и пожрать: надо же попробовать, что это за сублимированный омлет такой, которые Макс взял как раз для таких вот перекусов посреди дня!
Воду из реки можно пить прямо так, исток ее находится совсем близко, воооон в том примерно леднике, и коров здесь почему-то не пасут. Вода ледяная и вкусная, над нами - обжигающее солнце, и холодный ветер, что продолжает дуть навстречу нам из долины - именно таким запомнился мне Западный Каракол.
Омлет оказался очень похожим на мелко покрошенное вареное яйцо, в общем-то ничего, вполне съедобно, и даже вкусно. Здесь же, вдоль этой небольшой речки, нашелся дикий лук - нарвал его немного, несмотря на то, что он явно жестковат, вечером попробуем сожрать: вдруг съедобен окажется. Дорога, плавно, очень плавно теряя высоту, ведет нас дальше, на ней встречаются также и подъемы, очень, очень такая неспешная дорога, все никак не удается по ней доехать Куда Надо.
Вброд через приток Каракола
Петляющая река
Симпатичная речка
Таков зап. Каракол в среднем течении
Дорога
Верховья и среднее течение Каракола пролегают по широкой долине, в отдалении обрамленной снеговыми вершинами, нам попадаются многочисленные стада лошадей и овец (а в долине Восточного были в основном коровы, интересно), дорога то подходит к реке, то отдаляется от нее, и сама река становится все более и более полноводной. Ближе к низовьям дорога врезается в холмы и идет по самому краю реки, горы же уже почти не видны, и лишь кое-где можно еще увидеть пики, белеющие снегом. Периодически попадаются речки и реки, несущие свои воды в Каракол, дорога везде в хорошем состоянии, здесь выпасывают великое множество скота, и людей предостаточно. Некоторые вообще заняты ловлей в Караколе, форель ловят, что ли?
Перекаты
...и коняшки возле реки
Пасутся здоровенные стада
Мост. Что он здесь делает?
Еще один приток
Дорога вдоль Каракола
Вечереет, Каракол вскоре свернет на юг, далеко перед нами - вершины высотой 4200, над которыми нависло свинцово-серое небо, и, чувствуется, скоро нам может повезти с дождем. Холмы расступились, теперь мы едем по плоской и неинтересной долине, река где-то далеко слева от нас, и надо бы искать место для стоянки. Задача осложнена тем, что вдоль реки все сплошь в стадах, и видно, что все дороги, ведущие к реке, в конечном счете приводят к юртам. Я не то чтобы против киргизов, но встать хочется где-нибудь в спокойном месте )). В итоге нашли сомнительного вида дорогу, ведущую к реке сквозь какой-то малорослый, но колючий кустарник, у самой реки есть площадочка, чтобы поставить палатку, даже к воде есть подход, но летают какие-то то ли комары, то ли мошки, причем много их так, неприятно, ладно еще вроде бы не кусаются. Как только приехали к реке, слышу характерное “пщщщ” со стороны заднего колеса, думал, прокол, ан нет, оторвался сосок у камеры. Странно. Ну ладно еще здесь, а не по дороге где-нибудь.
Небо хмурится
Суровые четырехтысячники
Даты: 04.08.13 - 24.08.13
Маршрут: Бишкек - Нижняя Серафимовка - Юрьевка - Кегеты - п. Кегеты (3805) - р. Вост. Каракол - пер. Каракол (3485) - р. Зап. Каракол - Восьмое Марта - Арал - Чаек - Багыш - пер. Чильбель (3267) - оз. Сонг-Кель - пер. Калмак-Ашуу (3446) - Кенг-Суу (Тюлек) - Сары-Булак - Ак-Кыя - р. Каракуджур - пер. Джалпакбель (3300) - р. Болгарт - р. Джилсу - кур. Джилсу - пер. Тоссор (3893) - р. Тоссор - Тоссор - Чичкан - Покровка - Каракол - Михайловка - Иссык-Куль - Приозерный - Тюп - Кутурга - Чон-Орюктю - Семеновка - Семеновское ущелье - пер. Кек-Бель (2375) - Григорьевское ущелье - пер. Ак-Суу (4052) - р. Зап. Ак-Суу - р. Чонг-Кемин - Новороссийка - Быстровка - Кызыл-Суу - Калиновка - Кегеты - Кызыл-Арык - Карагай-Булак - кур. Иссык-Ата - Тогуз-Булак - Горная Маевка - Кой-Таш - Бишкек-Манас-а/п.
Длина маршрута: 1300 км, общий набор 19000 м.
Трек: full.zip
Следующая часть
Сия правдивейшая повесть рассказывает об удивительных похождениях двух благородных донов в стране, именуемой Киргизия, по горным цепям, Тянь-Шанем нарекаемыми.

Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал. На Тянь-Шане мы еще не были.
Из несомненных плюсов данного направления стоит отметить удивительную дешевизну билетов на аэроплан, коя на момент поездки составляла жалкие 500 баксов за туда и обратно, что, несомненно, весьма гуманно.
Были некоторые опасения, связанные с маршрутом, так как в своей финальной стадии проходил он в непосредственной близости от границы с Казахстаном, и, теоретически, туда надо делать пропуск. Делается он через всяческие турфирмы специализированные, но только лишь один пропуск делать они не хотят, а хотят вдобавок еще и заказа услуг различных платных. На услуги, как и на пропуск, пришлось забить, тем более что были сообщения, что в том районе и без всяких пропусков запросто катаются, и пограничники там отсутствуют как класс. Забегая вперед, скажу, что так оно и оказалось.
Все дороги в Киргизию идут, как известно, через Москву. Итак...

03.08.2013
Москва за время нашего отсутствия ничуть не изменилась, разве что по пути в Дмд удивила ухоженным видом обочин трассы. Столица, тудыть ее, все ж. На Каширском шоссе, уже при подъезде к аэропорту, нас поджидала небольшая пробка, километра на три, которую мы благополучно объехали по разделительной линии. Дмд поразило толпой, хаотически перемещающейся по всем направлениям; разобрав велы и упаковав их, проходим многоступенчатый контроль. Был небольшой перевес, но доплата оказалась рублей по 900, весьма гуманно, к тому же представитель “аэротраффика” сделал с какого-то перепугу нам скидку, рублей по 300, что не могло не порадовать. Вместе с велами в негабаритный багаж сдавали овчароида в клетке, интересно, его тоже поместят со всем багажом в неотапливаемый отсек? Там как бы немножко прохладно, на высоте-то…

Типичное ДМД
Большой Южный Чуйский Канал
Ныне сухие водоводы
А здесь можно и искупаться
Еще невысокие, но уже горы
Местами канал вырыт прямо в грунте, и больше походит на речку
Ферма на фоне гор
Турбаза, судя по всему
Действительно Большой Канал
Местная живность
Еще одна, они тоже пользуются плодами цивилизации
Колорит
А пока на полях растет что-то явно культурное, наперерез нам по и под бетонными виадуками ходят огромные стада овец, а местные жители развешивают на бетонных плитах канала ковры после стирки. Короче, очень так живописно.
Я же, меж тем, плавно и не торопясь подхожу к состоянию “практически охуел от дороги”, жарко и тряско,  к тому же вода “Иссык-Ата”, купленная в Бишкеке, оказалась такой… весьма своеобразной. Сильно минерализованная она, и с непривычным вкусом, напиться ей не получается. Хорошо еще, что в поселках можно найти работающую водонапорку и набрать воды из колонки. Жарко, очень жарко. Залазим в канал еще раз, но вода ледяная, долго там не пробудешь, и пока вылазишь, она мгновенно высыхает.
Запруда перед Кегетами
Виден въезд в ущелье
Мост через Кегеты, близко к концу поселка
Одноименная река
Ущелье Кегеты, вечереет
Часов около 8 видим, наконец, симпатичную полочку у реки, поодаль дороги, но она уже занята какими-то туриками на велах. Ну нигде от них спасения нет, ей-богу. Подъехали, поздоровались. Это москвичи, тоже идут на Кегеты, но они “классически” на Сон-Кель не едут, а спускаются в долину Кочкорки. Вставать с ними не стали, и так народу полно, чего толпиться-то, чай, найдем еще местечко какое подходящее. И действительно, через полчаса обнаружена площадка, вполне достойная того, чтобы мы на ней разместились. Вставать завтра рано, так что жратва будет быстрой - карпюр с сублиматами, чай (под названием “Чаша”, крайне рекомендую!) будет с так удачно растущим тут шиповником. Темнота наступает очень быстро, небо безоблачное, но звезды, на удивление, не такие яркие, какие можно увидеть у нас. Ну вот, а я так надеялся на шикарное зрелище горного неба...

Пошарахавшись по Дмд, подивившись на цены, загружаемся в раздолбанный боинг-737, значительно менее комфортный, чем CRJ-100, на котором летали в Армению. Максов ГПС ловит сигнал от датчика температуры, что висит на его веле, это внушает оптимизм: хотя бы один вел с нами да прилетит :). Отличие в лучшую сторону от Армавиа - здесь вкусно и довольно много кормят, наелся даже Макс, не говоря уж обо мне. Четыре часа пролетели как-то незаметно, вот уже и Киргизия, и, соответственно, Манас. На посадке видны серые туши НАТОвских транспортников, что пока еще стоят рядом с терминалом.
Багаж получили довольно быстро, минут через 20 после выхода с регистрации, на выходе аэропорта нас уже поджидают сопровождающие, дабы отвезти в забронированный отельчик. Решение снять отельчик, для ночевки, и трансфер от аэропорта оказались очень стратежным решением - не теряется время на сборку вела, поиск места ночевки и т.п. По пути заехали в какой-то банкомат, со второй попытки сняли с одной из “виз” необходимую по-первой сумму, с мастеркартами сюда, к слову, лучше не ехать - почти не найти банкоматы, их принимающие. Приехали в уютный домик, здесь занялись сборкой вела. Еще один плюс решения о машинном трансфере: у моего заднего Х0 есть неприятная особенность - болт, крепящий переклюк к петуху, надо периодически вынимать и чистить с последующей смазкой, иначе он прикипает нахрен к корпусу переклюка. Так как весной я этого не сделал, то приходится этим заниматься сейчас, иначе просто не удается поставить переклюк на его законное место. Ебля продолжается минут сорок (в аэропорту заниматься этим было бы не совсем удобно, да), с привлечением тормозухи из ремкомплектной баночки и завершается полной победой над тупой железкой.
04.08.2013
Поутру хозяйка отельчика после легкого, но вкусного завтрака  послала нас на базар, закупаться всем необходимым. Базар здесь заменяет все, все магазины, найти на нем можно что угодно. С трудом находим (но находим) картофельное пюре, топленое масло, сухофрукты, орехи и т.п. Огромное количество сладостей, но они здесь менее сладкие, чем те, что продаются у нас, и вообще другие по вкусу ). На базаре же нашли уайт-спирит для горелки. Закупившись жратвой, возвращаемся в отельчик паковаться. Все-таки очень грамотным решением этот отельчик оказался, не теряешь времени на готовку, сборку и т.п.
Кстати, о погоде. Погода, как нам сказали, этим летом держится здесь весьма необычная - температура градусов на 7-10 ниже обычной, благодаря этому в Бишкеке нет никакой одуряющей жары, а заместо нее нас радует весьма комфортная погода. С одной стороны. Потому как с другой, в горах я предпочел бы погодку пожарче да более солнечную, чем сейчас.
Все же прощаемся с гостеприимным домом, и выезжаем… на поиски банкомата. Шарахаемся по Бишкеку еще с час, прежде чем покинуть-таки его. С мастеркарт, повторюсь, деньги снять практически невозможно.
Трек к Кегетам у Макса нарисован по южному ответвлению Большого Чуйского Канала, благодаря этому не надо пилить по унылой асфальтовой трассе. Поначалу канал представляет из себя здоровенный бетонный желоб без каких-либо признаков воды, впрочем, вскоре оная появляется и даже начинает довольно быстро в нем течь.
Дорога вдоль канала - тряский и пыльный грейдер, меж тем солнце окончательно выглянуло из-за облаков, и температура немедленно начала стремиться к “очень жарко”. Залезли в канал, искупались, вода холодная, и поток ее довольно сильный, так что приходится прилагать определенные усилия, дабы не унесло нафиг. Вообще, ирригационная система здесь очень впечатляет, столько труда и бетона было зарыто в эту землю, чтобы она родила урожаи, а теперь во многих местах бетонная облицовка каналов разрушается, и все постепенно приходит упадок. На какое-то время запаса прочности системы, построенной в СССР и доставшейся теперь нищей Киргизии, еще хватит, а потом…
В Юрьевке покупаем несъедобные печенья и мерзкий сок (надо было до центра поселка доехать, но очень уж сока хотелось), а за ним, как дорога свернула к Кегетам, я принимаю решение немножко полежать на земельке: как-то уж совсем хреново, в брюхе и вообще. Не пошли печеньки несъедобные впрок. Макс, зараза, бодр и весел. Минут через 15 чувствую, что в состоянии совершить небольшой подвиг и проехать еще километров 10. Или 20. Впрочем, то ли солнце на убыль дальше пошло, то ли уже привыкать начал, но поехалось немножечко бодрее. На подъезде к Кегетам обнаружилась симпатичная запруда, единственная к ней претензия - на берегу ее размещается кладбище.
Кегеты. Фактически, начало дороги в горы. К пос. Кегеты мы подъехали около шести вечера, вставать на стоянку вроде рано, имеет смысл подняться выше по ущелью. Сам поселок, несмотря на нарисованное на картах, весьма сильно растянут по ущелью. Через пару километров подъема я уже практически охренел от постоянного желания пить, ехать просто невозможно, вода почти кончилась. Спасением оказались яблочки, что периодически росли вдоль дороги, кислые, полудички, но замечательно помогающие в борьбе с жаждой. В самом деле, 4-5 яблочек - и пить больше не хочется! Чудодейственное средство.
На выезде из поселка над нами, ворча, прошла большая грозовая туча, но мы отпугнули ее, немедленно облачившись в китайские дождевики. Дождь прошел стороной, на нас упала лишь пара капель. Сверху, по дороге от перевала, навстречу нам спускаются машины, причем не только джипы, но и пузотерки. Видимо, ездят шашлыковать к красивым видам.