2010_05_1-3
240 км.
Нитка маршрута:
Владимир-Асерхово-Уршельский-Тасинский-Пустоша-Рошаль-Бакшеево-Нерожино-Собинка-Владимир

Трек:
2010_05_1-3_full.zip

Много раз уже я видал на левомании анонсы о покатушках в Мещеру - некий край болот и песков, место, где можно сфоткать вел в воде по верхнюю трубу рамы, место, которое шутя расправляется с любой железкой на веле. И тут Макс нарисовал туде поездку на 3 дня на майские праздники. Присоединиться к нам никто не пожелал (поездка предполагалась неленивая), как обычно едем вдвоем.
В элке вместе с нами были grover и Люба - они тоже едут во Владимир, но по другому маршруту.
Владимир встретил нас неприветливо, пасмурное небо, периодически идущий с неба дождик - все это никак не способствовало поднятию настроения, даже на красоты Владимира смотреть не особо хотелось. А посмотреть тут есть на что...
Решаем, что осмотрим город в последний день (если успеем, конечно), а сейчас пытаемся найти выезд из города. Через некоторое время, после кружений по улочкам города, находим дорогу, выходящую на мост через Клязьму. Мост узкий, движение здесь в одну полосу, в часы пик здесь должны быть страшные пробки. Вскоре после выезда из города нас покидают Даша и grover - им в сторону Вязников, ну а нам - дальше, в сторону поселка с названием Асерхово. По пути заезжаем на берег Клязьмы - видами полюбоваться. Проехав Асерхово, углубляемся в лес. За деревней расположено озеро, на берегу которого в свою очередь расположены бухающие граждане. Асфальт на сегодня у наз закончился, дальше будет лишь песок разной степени проезжести. Лес встречает на отличными плотными дорогами и солнцем, ехать - одно удовольствие. Я очень люблю такой лес - сосновый, пронизанный солнцем, с невероятным ароматом хвои и проснувшейся от зимней спячки земли. Дальше дорога чуть ухудшается, кое-где ее пересекают ручьи, впрочем, все сомнительные места переходятся без проблем. Спустя примерно час езды, ВНЕЗАПНО выезжаем на бетонку. Ни отмеченная ни на одной карте, она идет параллельно нужной нам дороге на протяжении четырех с половиной километров. Мало того, на большей своей части она еще и заасфальтирована! Движение по ней вряд ли можно назвать оживленным - за все время мы встретили один-единственный трактор. Опять-таки, ВНЕЗАПНО бетонка кончилась, сначала уйдя под слой песка, а затем уперевшись в какой-то овраг. Что это было, кто и зачем ее сюда построил - неведомо. Впрочем, грунтовка, по которой мы едем, тоже довольно неплоха, если не обращать внимание на периодически попадающиеся лужи. По сторонам дороги навалено огромное количество отстаков всевозможных железобетонных конструкций, создается впечатление, что все ненужное, отслужившее свой век свозят сюда.
Через некоторое время дорога не то чтобы заканчивается, но ехать по такой, пожалуй, уже точно нельзя. Отсюда же немного в другую сторону отходит более-менее нормальная просека, может быть, попробовать проехать по ней? К сожалению, очень быстро на просеке появляются лужи во всю колею, обходим их по бровке, лезть в них пока неохота. Через примерно километр колея из просеки сворачивает в сторону, противоположную той, что нам надо, а просека превращается во что-то жуткое, заваленное стволами деревьев, идти по лесу будет гораздо легче, чем по вот такому. Поэтому сворачиваем в лес, и продвигаемся в сторону трека. В лесу сухо, несмотря на то, что местность явно болотистая, идется без особых затруднений. Через некоторое время выходим на трек, дорога неплохая, песчаная, довольно твердая, по ней можно было бы ехать, если бы не большие лужи, местами ее преграждающие, и стволы деревьев, прыгать через которые с рюкзаком, увы, не получается (без рюкзака, впрочем, картина будет точно такая же). Весело лезем через бревна и шлепаем по лужам - тапки давно промокли, но вода теплая. Часов в 6 вечера начинается уже проезжая дорога (с лужами, но без бревен). Здесь вполне можно реализовать мечту одного товарища по поводу форсирования луж глубиной по втулки - дно внизу твердое, вел не засасывает. Выезжаем на старую УЖД насыпь (здесь их очень много, когда-то вся Мещера была разлинована узкоколейками. к сожалению, мало, очень мало их осталось), лужи практически пропадают, едется побыстрее - самое время, пора бы уже присматривать место для ночевки. Периодически начинает идти мелкий непродолжительный дождик - но никаких проблем он не доставляет. Вот переезд через очередной водоотводный канал, речка Бужа вплотную подступает к тропинке, ага, а вот и место для стоянки. Вообще, несмотря на обилие болот, в Мещере сухо - дождей не было давно, да и песчаные почвы этому способствуют. Вечером, у костра сбывается мечта недельной (всего лишь недельной!) давности - тогда, на Керженце в +5 и под дождем я, матерясь, думал о том, когда же наступит то благословенное время, когда можно будет вечером посидеть у костра в шортах, и в шортах же выползти поутру из палатки, а не в этой долбанной мемебранке и флиске. И вот сейчас я сижу у костра в шортах и майке, на улице тепло, просто даже не верится в это, ни комаров, ни прочей летучей дряни еще нет. Отправляемся спать...

Дороги хорошие
...и разные Но кругом сухо
Аккуратно, по бровке
Но можно и так



Утро встретило нас туманной прохладой, но солнечно, день должен быть теплым. Едем вниз по реке, здесь должен быть мостик на Уршельский. По берегам сидит множество рыбаков, мостик есть, пешеходный, машина по нему не проедет. Доехали до Уршельского, думали зайти в музей птиц - хрен там, на пешеходной дорожке установленна вертушка, дорога для машин перекрыта шлагбаумом. Решаем, что нам здесь не рады, хрен бы с вами, поедем лучше искать некий чудо-поезд, ходивший отсюда до Черусти, но сначала Макс едет искать очередной тайник. Первый заход оказался неудачным - помешал некий овраг, и некая рысь, давшая деру от Страшного Макса, едва его завидев. Макс, впрочем, сделал то же самое, решив, что близкое знакомство со Страшной Рысью - не лучшая мысль. Тайник взяли, проехав по тропинке вдоль железки. В принципе, потом мы как раз и должны ехать на Черусть, интересно, эта тропинка туда идет, или же уходит куда-то в сторону? Покатались по поселку, вагончик не нашли. То ли его уже того, то ли он где-то в Черусти стоит - непонятно. Ну ладно, доезжаем по асфальту до Тасинского, здесь посещаем музей под открытым небом "русская деревня". Интересно, походили тут, посмотрели. Здесь же держат медведицу - посмотрели на процесс ее кормежки. От такой шняги точно не убежишь и не уедешь, в случае чего - догонит. Медвед, сцуко, страшный. Услышав, что нам дальше ехать на Пустошу, работница музея выразила нам свои соболезнования. "Хотя пройти, конечно, пройдете... Но там немного сыровато". Хм. Хотя, конечно, было заранее известно, что этот участок дороги "должен понравиться джиперам". Едем. Вроде даже нормальная дорога, чего нас ею пугали? Впрочем, чем дальше в лес, тем больше становятся лужи. В конце концов они сливаются с окружающими дорогу болотами, кое-где их протяженность достигает метров ста! Пиздец какой, я такого никогда раньше не видел. Вода, впрочем, выше втулок почти нигде не поднимается (т.е. можно найти дорогу по луже, где она не поднимается :)), но ехать нельзя - дно не особо твердое, вел вязнет. Сие развлечение довольно быстро утомило, но от него, увы, никуда не деться. С лужами скорость продвижения падает очень сильно, и это самое неприятное. Перешли железку на Черусть (тропинки вдоль нее вроде не видно), дальше дорога должна стать получше и посуше. Становится, но не сразу.
Проехали Пустошу, выехали на асфальт, по которому быстренько добрались до Рошаля, а от него на Бакшеево. При проезде Рошаля тот факт, что мы в Московской области чувствовался довольно хорошо. И дороги хорошие, и городок тоже вполне себе... У Бакшеево решили попробовать проехать через озеро Смердячье, с планируемым бродом через Полю. Проехали по недавно уничтоженной узкоколейке на Мишеронский, переехав Воймегу по УЖД мосту. Нда, не сказать, чтобы маленькая речка, а ведь Поля на картах еще более крупной рисуется... По пути к Смердячьему нас накрыло ливнем, дорожка тоже испортилась - раскатанный песочек. Проехали Смердячье (озеро как озеро, ничего особенного, несмотря на метеоритное происхождение), снова пошел дождик, но небольшой и недолго. Подъезжаем к месту брода... Нда. На фотках, где ее переезжал УАЗ, все выглядело более оптимистично. Какой-то веткой попробовал промерить глубину у брода - чего-то глубоковато, по грудь будет, и это ведь у самого берега... Рядом стоит УАЗ, на нем и рядом с ним стоит пара велов. Парни рядом с ним с интересом наблюдают за нашими действиями. Интересу ради проезжаем до слияния Поли и Воймеги, может, здесь будет что-нибудь навроде брода? В лучшие времена, наверное, брод здесь и был бы, но сейчас двухметровый дрын-глубиномер ушел под воду целиком, нет, и здесь мы не перейдем, а ведь дорога по треку за рекой, буквально в 50 метрах от нас проходит. Один из парней на веле прокатился с нами, то ли посмотреть, как мы будем здесь тонуть, то ли вытащить, когда мы будем здесь тонуть. Тонуть здесь в наши планы не входило, придется ехать назад, через мост , а ведь до туда нифига не близко. Обидно. Проезжаем Бакшеево, углубляемся в лес и едем вдоль Поли. Песок на дороге становится все более и более рыхлым, приходится сдувать шины. До Пиявочного, чувствую, сегодня мы не доедем, да и сил уменя чего-то как-то вдруг мало стало, жрать, что ли, больше днем надо было. На первой звезде системы ехать не удается, цепь в песке, мгновенно закусывает. Дорога выходит к самой Поле, висит знак "остановка автобуса". Оригинально. Рядом есть стоянка, но она уже занята рыбаками, попробуем найти что-нибудь подальше. Но чем дальше, тем больше дорога удаляется от реки, чую, так и придется ехать до Пиявочного, ночью. Или идти, что вероятней, до него еще километров 9. Обнаруживается дорога, идущая к реке, едем по ней. Стоянка есть, но она уже занята толпой водников, человек 20. Хорошо, что неподалеку метрах в ста есть еще полянка, выход к реке тоже есть, хоть и крутой. Стало совсем темно, только успели поставить палатку, как пошел ливень. Жрать мы сегодня будем сухофрукты и пряники, костер разжечь не выйдет, на улицу даже вылезать нет желания, не говоря уже о том, чтобы что-то там делать, а горелку ставить негде. Да и задолбались слишком, щас бы что-нибудь пожрать и отрубиться. Так и сделали.

Стоянка Березовая рощица
Бужа у стоянки У Музея Птиц
Медвед Медвед
Стелла с князьями Владимирскими Коза Рогатая
Виды резьб "Русская деревня" - общий вид
"Русская деревня" - общий вид Начинается дорога на Пустошу
Дорога на Пустошу Макс и Сосна
Форсирование Лужи Вброд
Здесь была дорога Брод через Полю
Поля у слиянии с Воймегой Слияние Поли и Воймеги
Здесь есть брод? Туман над Полей

Утро было солнечным, хоть и не особо теплым, надесь, еще распогодится. Приготовив завтрак (удалось сожрать даже больше 200 грамм риса), собираемся и мимо все тех же водников едем назад, на дорогу и на Пиявочное. Дорога становиться лучше и не думает, хуже, правда, пока тоже. Поворот на Пиявочное какой-то сомнительный, хз, что там с озером, заезжать не стали. Дальше, правда, отходит еще одна дорога в том направлении, более накатанная, может, и удалось бы по ней проехать. После Пиявочного дорога местами идет по открытым участакм, здесь начинаются Пески. Непроезжие совершенно. Встречается здоровенная лужина, в ней отмываем велы (хотя смысл, пески дальше прекращаться и не думают). Наконец, пошла уже нормальная дорога, мы выехали в Нерожино, Дальше Конново, и мы, вначале по накатанной дороге, а затем по непонятной полузаросшей старой насыпи (дорога шла куда-то в болото, туда нам уже не хотелось, а тут как раз такая высокая и вроде неплохая насыпь) выехали на асфальт. Все, остаток пыти будет лишь твердое покрытие, накачиваем колеса, едем до Собинки. Мельком посмотрев город и помыв руки в Клязьме (больше там ничего мыть не хотелось, что-то она не больно чистая) едем до пересечения с М7. Отсюда можно было добраться до Владимира и по второстепенным дорогам, но какие-то они уж больно второстепенные, лучше поедем по трассе. Едется прекрасно, жара, трасса прямая, ветер строго в спину, едем 35+. Красота! В Ворше заезжаем посмотреть на храм и памятник Александру Невскому, после чего быстро и без напряга долетаем до Владимира. По пути Макс ощущает некое колбашение в задней части вела, причину обнаружили уже во Владимире - задний Нобби Ник 2,1 не выдержал издевательств в виде давления, меньше чем в одну атмосферу и собирается порваться по бортировочному шнуру (у меня НН 2,25 - даже намеков на такое нет). Перекидываем покрышку вперед (она благополучно доехала до дома), после чего катаемся по городу и смотрим целую кучу храмов, старинных домов и т.п. вещей - здесь этого добра просто немеряно. Вот уже и время нашей элки подоспело, садимся, и рублей за 200 доезжаем до Нижнего, слегка поволновавшись в элке Вязники-Гороховец-Нижний: по расписанию до Нижнего она идет только по выходным, а ведь сегодня понедельник, хотя и праздничный. Ехать же от Гороховца своим ходом как-то не воодушевляло. Нет, сегодня все-таки "выходной", и электричка довозит нас до дома.

Все же, Мещера - очень красивое место, теперь я понимаю, почему москвичи столь любят сюда ездить.
Всего за 3 дня было пройдено 240 км, из них 120 - по пескам.
Утро. Поля Мост через Клязьму
Храм Александра Невского Во Владимире
Во Владимире Во Владимире
Во Владимире Во Владимире
Во Владимире Во Владимире
Во Владимире Во Владимире
Во Владимире Во Владимире
Во Владимире Закат

P.S. Втулки Hope Pro2 (пробег 15к) таки не выдержали Мещеры и начали слегка шуметь :)
Hosted by uCoz