Не найдется, наверное, ни одного велосипедиста, который бы не слышал о необходимости одевать шлем. Тем не менее, многие, очень многие байкеры забивают на этот столь полезный и нужный (правда, чем реже он нужен, тем лучше) аксессуар. Решившие же его купить, сталкиваются с проблемой: а как же выбрать этот самый шлем? Попробую по мере своих сил внести хоть некоторую ясность в этот тяжелый для головы вопрос.

Заранее оговорюсь, разговор здесь будет идти лишь о шлемах для кросс-кантри, о довольно легких ажурных конструкциях, главное назначение которых, как иногда шутят, это чтобы после аварии мозги остались собранными в одном месте. Несмотря на подобные шутки, однако, шлемы реально помогают при авариях, значительно уменьшая повреждения любимой черепушки.шлем

          Типичный представитель шлема для КК

Итак, шлем. Основной критерий выбора шлема – это, как ни странно, удобство его посадки на голове. Если шлем неудобен, то носить вы его будете, скорее всего, не сказать чтобы часто. Но ведь покупается он не для того, чтобы дома на шкафу лежать, ведь правда? «Удобный» также означает и «легкий». Представьте себе, эту штуку придется возить на голове в течение многих часов, и тяжелый шлем вряд ли добавит удовольствия от поездки. Также шлем должен хорошо вентилироваться, иначе шанс закипания мозга на жаре сильно возрастает :). Теперь чуть подробнее обо всем этом. Предположим, вы выбираете шлем в магазине, на что нужно обращать внимание:

 - цена. Результатов испытаний разных шлемов у меня нет, но, похоже, на параметр «безопасность шлема» она влияет очень слабо, т.е. шлемы ценой, условно говоря, от 30-40$ будут защищать голову примерно одинаково. Все шлемы делаются из пенопласта с некоторым количеством пластмассы сверху, и основная задача шлема при аварии – разрушиться, поглотив при этом как можно больше энергии. Более дешевые шлемы работают за счет большей толщины пенопласта, более дорогие – за счет большей продуманности конструкции, но и те и другие после получения повреждения придется выкинуть. От цены также обычно зависит количество пластика на шлеме, чем выше цена, тем больше пластика, меньше шанс разбить шлем, уронив его.

 - посадка шлема. Шлем должен сидеть на голове плотно, но не давить на нее. Нужно помнить, что практически все шлемы делаются с различными механизмами подстройки под головы разных размеров. Производители указывают диапазон размеров шлема, к примеру, циферки «size: 54-61» говорят о том, что шлем этот можно подстроить под среднестатистическую голову, окружность которой колеблется от 54 до 61 см. Для подстройки применяются различного рода колесики с задней стороны шлема, сдвижные полосочки с насечкой, с отверстиями – у кого на что хватает сообразительности и выдумки.

 - вентиляция. Здесь правило одно – много вентиляции не бывает. Чем больше общая площадь вентиляционных отверстий, тем лучше. Неплохо, если отверстия спереди закрывает сеточка – это убережет от столь неприятной вещи, как оса, запутавшаяся в волосах на скорости 35 км/ч.

 - вес. Как уже говорилось, чем меньше, тем лучше.

 - козырек. Шлемы для КК часто комплектуются съемным козырьком, кому-то он нравится, кому-то нет. Мое мнение – штука довольно полезная, наклонив голову, можно защитить глаза от низко стоящего над горизонтом солнца, также он поможет защитить глаза в дождь. В конце концов, козырек всегда можно снять, если он почему-то не понравился.

 - светодиоды. Некоторые производители устанавливают на задней части шлема красные мигающие светодиоды. Вреда от них нет, особой пользы, впрочем, тоже, ночью их видно плоховато, да и батарейки – «пуговички» садятся быстро. Заморачиваться на этом явно не стоит.

 - мягкая подушечка под застежкой шлема. Однозначно полезная вещь.

 

Если планируется ездить на велосипеде в холодное время года, то стоит побеспокоиться о том, чтобы диапазона регулировок шлема хватило и на бандану/подшлемник на голове, т.е. шлем по размеру не должен быть «впритык».

Теперь о самой регулировке шлема. Правильно отрегулированный шлем должен сидеть на голове плотно. Не застегивая шлем, помотайте головой из стороны в сторону: шлем при этом не должен елозить. Длину застежки нужно отрегулировать так, чтобы в застегнутом виде лямка мешала сколь-нибудь широко открывать рот.

 

Hosted by uCoz